Генератор сюжета | ||
С помощью «Литературного таро» вы сможете нажатием одной кнопки сконструировать трехактный драматический сюжет, который сегодня считается общепризнанным форматом для жанровой литературы, кинодраматургии и сценариев игр. Если какие-то ключевые пункты в получившемся сюжете покажутся вам плохо совместимыми между собой, отдельные карты можно переиграть, нажав на кнопку «генерировать». В «Литературном таро» сюжет строится по следующей схеме: 1. Экспозиция
• Тема
• Антагонист
• Заряженное ружье
2. Акт I
• Завязка
• Препятствие
• Перипетия «К счастью»
3. Акт II
• Ход антагониста
• Действие героя
• «От счастья к несчастью»
4. Акт III
• Последняя капля
• Решающий выбор (месседж)
• Развязка Остановимся подробнее на каждом из пунктов. В экспозиции даются некоторые вводные данные, которые оказывают глобальное влияние на весь сюжет. Тема то, какую проблему будет решать главный герой на протяжении всего произведения. Антагонист тот, кто будет ему противостоять. | И наконец, «Заряженное ружье» ключевое событие, которое предопределит кульминацию и поможет герою достичь победы. Этот последний пункт помещён в экспозицию, а не в третий акт по той причине, что ружьё нужно заряжать и вешать на стену как можно раньше, чтобы в конце оно как следует громыхнуло. Иными словами, кульминация должна быть подготовлена заранее. Дальше идёт непосредственно сюжет. Первый акт знакомит нас с главным героем и другими персонажами, ставит перед ГГ проблему и заставляет его предпринимать активные действия по её разрешению. Несмотря на возникновение серьёзного препятствия, герой должен добиться успеха. Однако во втором акте мы узнаём, что успех этот ложка мёда в бочке дёгтя, а проблемы гораздо серьёзнее, чем казались на первый взгляд. Более того, своими действиями герой разворошил осиное гнездо и вынудил антагониста нанести ответный удар. К началу третьего акта кажется, что уже всё потеряно. Несчастья валятся на героя одно за другим, пока не происходит событие, которое должно бы окончательно его добить. Это событие начало кульминации. Но тут стреляет ваше «ружьё», и герой получает второе дыхание. Как вы можете заметить, по своей структуре драматический сюжет немного напоминает спортивное состязание, в котором герой должен выиграть у антагониста со счётом 2:1. Но эти очки неравнозначны. Их значимость идёт по нарастающей. Вот ещё раз три ключевых момента в сюжете: маленькая победа в конце первого акта, полный крах надежд и кажущаяся победа злодея в конце второго, и окончательная победа добра в конце третьего. Успехов вам в работе с генератором! |