Генератор
сюжета



Генератор сюжета

С помощью «Литературного таро» вы сможете нажатием одной кнопки сконструировать трехактный драматический сюжет, который сегодня считается общепризнанным форматом для жанровой литературы, кинодраматургии и сценариев игр. Если какие-то ключевые пункты в получившемся сюжете покажутся вам плохо совместимыми между собой, отдельные карты можно переиграть, закрыв их и нажав на кнопку «перегенерировать». В «Литературном таро» сюжет строится по следующей схеме:

1. Экспозиция
• Тема
• Антагонист
• Заряженное ружье
2. Акт I
• Завязка
• Препятствие
• Перипетия «К счастью»
3. Акт II
• Ход антагониста
• Действие героя
• «От счастья к несчастью»
4. Акт III
• Последняя капля
• Решающий выбор (месседж)
• Развязка

Остановимся подробнее на каждом из пунктов. В экспозиции даются некоторые вводные данные, которые оказывают глобальное влияние на весь сюжет. Тема – то, какую проблему будет решать главный герой на протяжении всего произведения. Антагонист – тот, кто будет ему противостоять.

И наконец, «Заряженное ружье» – ключевое событие, которое предопределит кульминацию и поможет герою достичь победы. Этот последний пункт помещён в экспозицию, а не в третий акт по той причине, что ружьё нужно заряжать и вешать на стену как можно раньше, чтобы в конце оно как следует громыхнуло. Иными словами, кульминация должна быть подготовлена заранее. Дальше идёт непосредственно сюжет.

Первый акт знакомит нас с главным героем и другими персонажами, ставит перед ГГ проблему и заставляет его предпринимать активные действия по её разрешению. Несмотря на возникновение серьёзного препятствия, герой должен добиться успеха. Однако во втором акте мы узнаём, что успех этот – ложка мёда в бочке дёгтя, а проблемы гораздо серьёзнее, чем казались на первый взгляд. Более того, своими действиями герой разворошил осиное гнездо и вынудил антагониста нанести ответный удар. К началу третьего акта кажется, что уже всё потеряно. Несчастья валятся на героя одно за другим, пока не происходит событие, которое должно бы окончательно его добить. Это событие – начало кульминации. Но тут стреляет ваше «ружьё», и герой получает второе дыхание.

Как вы можете заметить, по своей структуре драматический сюжет немного напоминает спортивное состязание, в котором герой должен выиграть у антагониста со счётом 2:1. Но эти очки неравнозначны. Их значимость идёт по нарастающей. Вот ещё раз три ключевых момента в сюжете: маленькая победа в конце первого акта, полный крах надежд и кажущаяся победа злодея – в конце второго, и окончательная победа добра – в конце третьего.

Успехов вам в работе с генератором!